PDA

Просмотр полной версии : Кибаново


Эдуард
04.07.2010, 20:43:16
Были на месте Кибановской часовни. Нашли около 80-ти монет.

Эдуард
04.07.2010, 20:56:15
Для тех кто хочет посмотреть дорогу, выкладываю видео (56 Мб.)

http://webfile.ru/4594971

master
04.07.2010, 23:39:48
Дорога действительно дрянь.Но редукторный УАЗ пройдет.Бывало и хуже.

Эдуард
04.07.2010, 23:56:18
Там ещё есть лужа, глубиной чуть больше метра )))

master
05.07.2010, 00:10:29
Ну, тогда как говорят чукчи, трактор ,однако, нужен :-)

Иван_Человеков
05.07.2010, 01:37:33
Чет у вас машина до неприличия чистая для такой дороги))))

Client
05.07.2010, 01:55:27
Видел, видел, на дамбе у старого моста, когда назад возвращались, грязненькие были, но в меру.
P.S. А чего это Сергей на фото такой грустный, МД не досталось или злата серебра не нашёл? :привет:

Эдуард
05.07.2010, 10:40:14
Чет у вас машина до неприличия чистая для такой дороги))))

А там сейчас грязи особой нет. Лужи, песок, палки, колея...

Эдуард
05.07.2010, 10:42:14
P.S. А чего это Сергей на фото такой грустный

Он грустный потому-что переднюю блокировку включал всего два раза, а в самые кислые места мы ему ехать не дали. :-)

urfin
05.07.2010, 21:43:45
а сколько до туда от хорошей дороги?

Эдуард
12.07.2010, 10:37:50
300 км. асфальт, и 10 по тайге.

Наталья
03.01.2011, 13:44:13
Были на месте Кибановской часовни. Нашли около 80-ти монет.
Люди, как вы можете "копать" в этом святом для всех верхнекамцев месте? Специально же установлен памятный крест! Сюда ежегодно приходит Симеоновский крестный ход, возрождённый несколько лет назад. Это святое место!

Расстроена до слёз!

Бендер
03.01.2011, 13:52:12
:курю:

Наталья
03.01.2011, 14:00:30
Узнаёте?
http://verhnekamje.ru/forum/download/file.php?id=75&t=1&sid=4df8e7d5ca5229110bba5d52a28f98b5

Наталья
03.01.2011, 14:04:10
И река Порыш, и вода в ней освящены:
http://verhnekamje.ru/forum/download/file.php?id=99&t=1&sid=4df8e7d5ca5229110bba5d52a28f98b5

Бендер
03.01.2011, 14:14:50
Не узнаю,т.к.не был там никогда.:-(

Эдуард
03.01.2011, 15:23:35
Люди, как вы можете "копать" в этом святом для всех верхнекамцев месте? Специально же установлен памятный крест! Сюда ежегодно приходит Симеоновский крестный ход, возрождённый несколько лет назад. Это святое место!

Расстроена до слёз!

Это место святое не только для верхнекамцев. Ничего мы у креста не копали, только лишний мусор убрали. История Кибановской часовни мне интересна, и я буду туда периодически возвращаться. Крест поставлен просто на поляне и никакого отношения к святыне не имеет. Нам удалось найти точное место входа в воду, сделать это можно только при помощи металлоискателя. Место самой часовни мы пока не нашли, там есть несколько вариантов. Когда найдем нужно будет переставить крест, и вот это, действительно святое место указать паломникам.
О результатах нашей поездки я сообщил и отцу Леониду, и местным жителям, так что все в курсе. Не надо о нас думать плохо, кроме горсти медных монет существуют и другие, более важные цели.

Наталья
03.01.2011, 15:23:41
История Симеоновского крестного хода уходит вглубь веков. По версии матушки Фотиньи (Сафроновой), на стоявшем здесь когда-то каменном столпе молился сам Трифон Вятский. Девять лет он подвизался в здешних местах, когда ушёл из чусовских владений Строгановых и не был подобающим образом принят кайгородцами. Здесь Трифон построил часовню вокруг столпа и усердно на нём молился и, когда его призвали вятчане для освящения Успенского монастыря, ушёл в Вятку (по пути, как известно, он освятил родник возле реки Вятки). За смирение на столпе по примеру Симеона Столпника часовня была освящена в честь Симеона и Иоанна Крестителя, но в народе получила известность как Кибановская (здесь протекает речка Кибановка, приток Порыша). И праздник, продолжавшийся три дня, тоже был известен как Кибановский, на который прибывали паломники из Пермской, Вятской и Вологодской губерний.

Наталья
03.01.2011, 15:27:07
Это место святое не только для верхнекамцев. Не надо о нас думать плохо, кроме горсти медных монет существуют и другие, более важные цели.
Я не думаю о вас плохо. Я боюсь, что приедут другие "копатели" и перероют там всё.
А место, где стояла часовня, о. Леонид знает - там три года назад (по предполагаемому месторасположению углов) тоже поставили деревянные кресты (поменьше).

Эдуард
03.01.2011, 15:34:16
Это ошибка. Матушка в беседе со мной, признала что все основано на догадках, и в истории Кибановской часовни больше непознаного на данный момент. У меня есть свои мысли и я пробую найти им доказательства. Нужно восстановить мост и проехать к баракам, я уверен что там нас будут ждать интересные открытия.

Наталья
03.01.2011, 15:42:37
Матушка в беседе со мной, признала что все основано на догадках, и в истории Кибановской часовни больше непознаного на данный момент.
Конечно, всё основано на догадках. Вся религия построена не на фактах, а на вере.
О Кибановской часовне достоверно известно, что в 1903 году были построены деревянные часовни: Каптольская, Кибановская, Чакушская, Зезяевская. В документах сказано: «Украшений в часовнях, кроме Святых икон, никаких нет. Празднества в них бывают в те дни святых, в честь которых построены. В Кибановской часовне, построенной в честь Иоанна Предтечи и святого Симеона Столпника, в благоприятное время собирается до 1000 и более человек. Часовня эта построена среди густого леса и находится в 12 верстах от последней деревни Копчиково, а от Кайгорода – в 20 верстах. За неделю до праздника близживущие крестьяне берут из часовни иконы и приносят их в церковь. Из церкви, после утрени, в самый день праздника, уносят их обратно в сопровождении местных икон и собравшихся богомольцев. На чествование этого праздника приходит много народа из Пермской и Вологодской губерний. Как только придёт народ с иконами и прибудут священнослужители, начинается служение молебнов. Молебны служатся не в самой часовне, а рядом с ней, на открытом месте. Затем уже бывает служение общего молебна на самом берегу реки Порыш. Во время служения этого молебна страдающие болью головы, рук, ног и другими болезнями, держат больные места в воде этой речки. Причем некоторые получают в непродолжительном времени облегчение. Так как праздник этот бывает 1 сентября (14 сентября по новому стилю), когда по большей части бывает холодно, то страдающие так прозябают, что едва-едва в состоянии бывают говорить. Поэтому местное духовенство выстроило около часовни довольно обширный одноэтажный дом».
http://verhnekamje.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=117&sid=e17fdde9fe204584b6b1a775f765ab42&start=50

ANTIK
03.01.2011, 20:12:25
История Симеоновского крестного хода уходит вглубь веков. По версии матушки Фотиньи (Сафроновой), на стоявшем здесь когда-то каменном столпе молился сам Трифон Вятский. Девять лет он подвизался в здешних местах, когда ушёл из чусовских владений Строгановых и не был подобающим образом принят кайгородцами. Здесь Трифон построил часовню вокруг столпа и усердно на нём молился и, когда его призвали вятчане для освящения Успенского монастыря, ушёл в Вятку ...

1. Лето 150 назад слободские крестьяне в ряде волостей взахлеб, перебивая друг-друга рассказли б Вам, милому гостю, о ближайшей к их селению полянке, где Трифон усердно молился. Эти рассказы основаны на древних преданиях о пути смиренного... Проповеди батюшек, народное творчество сделали свое дело. В литературе найдете еще с десяток таких местечек, к примеру, д. Стерлеги...

Другие популярные сюжеты, для строительства часовен и часовенных столбов на Русском Севере, в частн. у нас на Вятке:
- обретение иконы (проявление божьего промысла);
- битва вятчан и устюжан, или вятчан (православных) с язычниками, или другой, более экстравагантный вариант схватки - добрых людей с разбойниками (скажем, как в приходе Ситьмы);
- избавление от скотского падежа, слепоты и проч.

2. По истории кибановской часовни и крестного хода информации гораздо больше, чем думаете Вы и "предполагает" матушка. Все-таки Пермь Великая со Строгановскими вотчинами, Чердынь относились до 1799 года к Вятской епархии. Кайские деревни и села Слободского уезда в гражданском и епархиальном делении подчинялись Вятке до 1917 г.
Деревянные часовни подновлялись и перестраивались довольно часто (примерно раз в 50 лет). Круг источников по истории хода также можно расширить, нежели использованный матушкой для написания брошюрки. Ключ поиска - ф. 237 в областном архиве. Вот и подвижитесь на благое дело, нежели устраивать Страшный суд над нашими душами.

Монеты на фото - подвердили мои ожидания двухлетней давности на первом этапе (датировка находок). Наибольшее число поломников приходится, судя по имперской меди, на период сер.- конца XIX века.
В это время, очевидно, оформился ежегодный торжок, где продавали местные крестьяне съестные припасы, деревянную посуду, всякий мелчный товар. Без бражки, так любимой вашими предками, тоже не обходилось (Куроптев):подмигиваю:.

Не стоит опасаться. Ехать за три-девять земель на небольшой торжок не многие соберуться, если:
а) топикстартер не докопал/дошел/показал более ранние монеты (Петр, чешуя). В их нахождении там лично очень сильно сомневаюсь.
б) у "коптелей", как тоже людей, от религии невсегда далеких, не возникнет желания просто посетить намоленное место.

Наталья
03.01.2011, 20:16:03
Кстати, вскоре после вашей экспедиции в том месте разбушевался сильнейший лесной пожар (вы тут, естественно, ни при чём - лес горел по всему району). Огонь чудом не дошёл до берега реки и установленного там креста. По дороге к Порышу сейчас вот такое зрелище:
http://verhnekamje.ru/forum/download/file.php?id=224&sid=54cbc4e8f034f9c5799726ff2c46d316&mode=view

Наталья
03.01.2011, 20:23:29
1.По истории кибановской часовни и крестного хода информации гораздо больше, чем думаете Вы и "предполагает" матушка.
2.Ключ поиска - ф. 237 в областном архиве. Вот и подвижитесь на благое дело.
1. В этом никто не сомневается. "Предположение" матушки - это всего лишь её предположение.
2. Вот она там и "подвизается", а у меня, к несчастью, другая работа))

ANTIK
03.01.2011, 20:35:14
Тогда остается пожелать благотворителей и помощников приходу в ввостановлении истории, возрождении крестного хода к святому месту.

Эдуард
03.01.2011, 20:44:14
Не стоит опасаться. Ехать за три-девять земель на небольшой торжок не многие соберуться, если:
а) топикстартер не докопал/дошел/показал более ранние монеты (Петр, чешуя). В их нахождении там лично очень сильно сомневаюсь.
б) у "коптелей", как тоже людей, от религии невсегда далеких, не возникнет желания просто посетить намоленное место.

Там нет ни Петра, ни чешуи, и быть не может, т.к. место это, по нашим копательским меркам, совсем не старое. Если бы были, я бы туда уже вернулся не раз. А так, там осталось лишь одно дело - найти точное место часовни (несколько часов работы) и переставить кресты, выкопав по пути ещё одну горсть меди конца 19-го века.

Наталья
03.01.2011, 20:53:20
А так, там осталось лишь одно дело - найти точное место часовни (несколько часов работы) и переставить кресты, выкопав по пути ещё одну горсть меди конца 19-го века.
Вот было бы здорово, если бы вы "заодно" и "кайские колокола" отыскали - это вроде бы не очень далеко от Кибаново))
http://severnaya.kapsoft.ru/?page=16

ANTIK
03.01.2011, 20:58:28
...Как только придёт народ с иконами и прибудут священнослужители, начинается служение молебнов. Молебны служатся не в самой часовне, а рядом с ней, на открытом месте. Затем уже бывает служение общего молебна на самом берегу реки Порыш. Во время служения этого молебна страдающие болью головы, рук, ног и другими болезнями, держат больные места в воде этой речки. Причем некоторые получают в непродолжительном времени облегчение. ...».
http://verhnekamje.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=117&sid=e17fdde9fe204584b6b1a775f765ab42&start=50

О подобных языческих пережитках и своевериях при других крестных ходах к часовням у водных источников на Вятке рекомендую почитать статьи местных авторов:

Ветлужских В. А. Поклонение Николаю Чудотворцу на уржумской Шумихе // Этнокультурное наследие Вятско-Камского региона. Проблемы, поиски, решения: Сб. материалов регион. науч.-практ. конф., посвящ. 120-летию Д. К. Зеленина / Ред. кол.: В. А. Коршунков и др. – Киров, 1998.

Коршунков В.А. Обряд на Нижнем Потоке и Великорецкий крестный ход: Почитание водных источников в Вятском крае // VIII Герценовские чтения: Материалы науч. конф. / Науч. ред. В. А. Коршунков; Сост. Н. П. Гурьянова. – Киров, 2002.

Коршунков В.А. Свидетельство А. А. Спицына о вятском обряде на Нижнем Потоке // VII Петряевские чтения: Материалы науч. конф. / Редкол.: Н. П. Гурьянова и др. – Киров, 2003

Коршунков В.А. Почитаемое место на речке Сингиревке в Оричевском районе Кировской области: языческая или православная традиция?// Церковь в истории и культуре России: сб. трудов международной науч. конф.... - Киров, 2010.

etc.

Наталья
03.01.2011, 21:03:00
О подобных языческих пережитках и своевериях при других крестных ходах к часовням у водных источников на Вятке рекомендую почитать статьи местных авторов.

Спасибо, почитаю.
А цитата о "языческих пережитках", как вы понимаете, не моя - так записано в документах, которые хранятся в музее истории с. Кай.

ANTIK
03.01.2011, 21:06:33
Да, Наталья, конечно. Мне знаком этот документ. Насчет колоколов пока от комментариев воздержусь. Посетить Ваши места есть огромное желание. Наслышены о природе и прекрасной рыбалке, замечательных людях.

Наталья
03.01.2011, 21:29:13
Насчет колоколов пока от комментариев воздержусь. Посетить Ваши места есть огромное желание. Наслышены о природе и прекрасной рыбалке, замечательных людях.
Приезжайте))) Природа, рыбалка, люди пока ещё есть.
Легенда о колоколах не на пустом месте родилась - это совершенно точно. Местные охотники называли мне человека (он тоже охотник, но очень необщительный, живёт один и по лесам бродит один), который их видел, но категорически не уточняет, где именно. Да и вообще много разговоров об этих колоколах.
Искали нынче старинные колокола и в селе Екатерина - тоже не нашли (говорят, с этими колоколами всё ясно - кто-то несколько лет назад попросту сдал их в металлолом).

ДИЗАЙНЕР
03.01.2011, 21:38:11
История Симеоновского крестного хода уходит вглубь веков. По версии матушки Фотиньи (Сафроновой), на стоявшем здесь когда-то каменном столпе молился сам Трифон Вятский. Девять лет он подвизался в здешних местах, когда ушёл из чусовских владений Строгановых и не был подобающим образом принят кайгородцами. Здесь Трифон построил часовню вокруг столпа и усердно на нём молился и, когда его призвали вятчане для освящения Успенского монастыря, ушёл в Вятку (по пути, как известно, он освятил родник возле реки Вятки). За смирение на столпе по примеру Симеона Столпника часовня была освящена в честь Симеона и Иоанна Крестителя, но в народе получила известность как Кибановская (здесь протекает речка Кибановка, приток Порыша). И праздник, продолжавшийся три дня, тоже был известен как Кибановский, на который прибывали паломники из Пермской, Вятской и Вологодской губерний.

По поводу истории в глубь веков, глубоко сомневаюсь, Мной изученная история заканчивается 19 веком. Ради монет 19 в. Ехать 300 км., ни когда, очень далеко. Есть места и ближе. До вашей часовни додумался уже давно, но ехать так далеко нет смысла. Если ещё кто-то будет её копать, смотрите ближе ( на местных). Место исторически не интересно.

Наталья
03.01.2011, 21:44:09
Место исторически не интересно.
Кому как))
До села Кай - всего 20 вёрст. А Кай отметил (официально) 450-летие.

ANTIK
03.01.2011, 22:33:33
Кому как))
До села Кай - всего 20 вёрст. А Кай отметил (официально) 450-летие.

К тому же и об горшки с монетами у Вас иногда просто запинаются...:-)
Из собранной мной подборки/ летописи вятских кладов:

Рабочий Усть-Порышского сплавного участка Кайского района, Петр Плотников возвращался с работы. Идя по берегу Камы к поселку, он у старого пня запнулся за что-то твердое. Нагнувшись, Плотников увидел несколько медных монет. Они были крупных размеров с изображением на одной стороне всадника на коне, на другой – непонятного вензеля и даты «1750 год».
Тов. Плотников разрыл землю и под корнем обгорелого пня обнаружил полусгнивший берестяной бурак, набитый такими монетами. Как выяснилось, деньги были выпущены во времена царствования Елизаветы и лежали в земле около 200 лет.
На берегу Камы при впадении в нее реки Порыш, где теперь расположен поселок сплавщиков, несколько лет назад были также найдены две бронзовые кованые тарелки и около сотни пушечных металлических ядер.

Источник: Клад старинных монет // Кировская правда. – 1951. - № 8 (12 января). – С.4.

Но Дизайнер тоже прав, ведь стоит только полистать пожелтевшие от времени страницы, и подобную рекламу можно сделать любому району области.