PDA

Просмотр полной версии : Нужна информация !


Паук
15.01.2010, 00:36:36
Доброго времени суток! Нужна информация о деревне Вересенки. Где она находится и как туда добраться, за подробную инфу с меня бутылка ;)

Эдуард
15.01.2010, 00:46:30
Находится она на берегу Вятки, в Орловском уезде.
Вот координаты 58,673443N 49,152897E
По дороге от Кирова в Орлов, мост через р. Великая, дальше от моста по асфальту 9,6 км. Справа будет Раменье, напротив него повторот с трассы на лево. Дальше по грунтовке 1,7 км. до д. Мосали, и оттуда ещё километр в сторону Вятки до Вересенков.

Эдуард
15.01.2010, 13:59:38
Вересенки - это конспирация?! Подрелье ищешь?

Неужели всё так просто? Про Подрелье уже столько написано, я и подумать не мог, что человеку ОНО нужно.
Паук, тебе Подрелье или Вересенки? Если Подрелье, я тебе могу и трек выложить.

Ромик
15.01.2010, 15:48:01
А Подрелье разве не на другом берегу?

старый солдат
15.01.2010, 16:05:06
как раз на троих получилось:D

Ромик
15.01.2010, 16:15:43
А Подрелье разве не на другом берегу?
И, разве, не через Русское ехать, мимо базы завода охотрыболовснаряги?

Эдуард
15.01.2010, 17:16:40
Подрелье тут же, в километре выше по течению.

Паук
16.01.2010, 12:18:57
Мне нужны были именно Вересенки)
А что за Подрелье такое?

lexx
16.01.2010, 17:59:04
А что за Подрелье такое?
Село Подрелье основано в середине 16 в., в писцовых книгах 1629г. значятся 2 церкви-теплая и холодная, приход состоял из 86 селений. В конце 19-начале 20в. существовала Подрельская волость. Из Подрелья происходят изветсные вятские купцы-заводчики - Лаптевы. (из источников) А в плане поисков было богато на находки...

Паук
16.01.2010, 20:51:59
Спасибо за интересную инфу!

робот
16.01.2010, 23:35:17
Здравствуйте вам! Мне очень интерестно есть ли что нибудь интересненькое о деревне лесенка что в районе лальска север кировской обл. принадлежала или что-то того моим далеким предкам сосланым по политическим причинам с ближнего зарубежья и насколько известно пару раз раскулачены. Есть часть рукописей от деда где когда и кто жил по его воспоминаниям. Сам был довольно часто в тех местах но на счет церкви и т.п. не видел. С уважением.

Эдуард
16.01.2010, 23:48:07
Здравствуйте вам! Мне очень интерестно районе лальска

Я точно ничего не скажу, т.к. занимаюсь исключительнто Вятской губернией, а это было в Вологодской.

робот
28.01.2010, 22:42:34
Ездили на рыбалку, на другом берегу реки в бинокль разглядел часть купола и крест. На современной карте нашел это место, но на старых ничего подобного нет. Что интерестного знаете об этом месте? заранее........

Эдуард
28.01.2010, 23:59:54
Спасская церковь, село Атары, уржумский уезд.

crek
29.01.2010, 12:41:13
http://www.gadukino.ru/forum/showthread.php?t=1324
несколько фоток Атар я тут выкладывал, если интересно могу залить еще.

Ромик
29.01.2010, 13:39:41
Красивейшее место, рекомендую побывать. Достаточно хорошо сохранилась церковь, стоит она сейчас в кленовой роще. Снизу у реки большой пляж, так называемые «поющие пески», состоят из разрушенного временем ракушечника и в жаркую погоду, когда хорошо просохнут, издают звук, как будто идешь по снегу в мороз. Есть красивое фото, но к сожалению, не на цифровом носителе.
Это по Вятке получается километров 10-20 ниже Петропавловского?

ЛАКС
29.01.2010, 14:36:47
Да примерно так, но лично бывал на машине, с дорогой проблем особо нет, рыбаки в ту сторону на рыбалку гоняют да и кладбище у села посещают.
Ехать через Елькино, и Толстик.

ДЮМа
14.02.2010, 10:25:01
Не знаю насколько корректно вопрос задаю, и все же:
если кто из форумчан бывал в Бол.Кунцово, Коковино или Марковцах Слободского р-а (а кто-то там бывал!) то не постесняйтесь черкнуть - наскоком брали или методично ходили. Мест в "нашей песочнице" всем хватит а вот работать уже хоженное место пока рановато. С уважением.

Druqoi
13.03.2012, 14:10:06
Да примерно так, но лично бывал на машине, с дорогой проблем особо нет, рыбаки в ту сторону на рыбалку гоняют да и кладбище у села посещают.
Ехать через Елькино, и Толстик.

Проблем нет, по просохшей дороге. :прыгаю: Один товарищ гору, от воды до верха по селу, штурмовал, после дождя, 18 часов........

Shatun
13.03.2012, 16:25:17
Село Подрелье основано в середине 16 в., в писцовых книгах 1629г. значятся 2 церкви-теплая и холодная, приход состоял из 86 селений. В конце 19-начале 20в. существовала Подрельская волость. Из Подрелья происходят изветсные вятские купцы-заводчики - Лаптевы. (из источников) А в плане поисков было богато на находки...
Ныне в г.Кирове проживает одна пенсионерка,родом она из, упомянутых в теме, Вересёнок. Происходит из семьи школьной учительницы всю жизнь преподававшей в Подрельской школе. Так вот,пенсионерка эта многие годы жизни посвятила сбору материалов о Подрелье и Подрельской волости,меньше всему Орловскому уезду. Занималась и с архивами и разумеется общением со старожилами,да много в общем чем и в результате написала книгу об этих местах. Разумеется о издании и речи не было,т.к. не на что. Я вам скажу,вот это книга......... Экономические примечания -отдыхают! Потому видно и не особо было интересно кому то издавать данную книгу,автор просто помешана на всех подробностях быта и экономической составляющей. Вплоть до отхожих промыслов крестьян,доходов и т.д. и т.п. Образование,вопросы вероисповедания,ничего не обошла вниманием. Так что подобная краеведческая литература мало кому интересна,за исключением нашего брата..... Так вот,этой исследовательнице удалось раскопать информацию,что первые поселения славян в этом месте возникли гораздо раньше чем принято считать. А первое летописное упоминание относится к 1417г.,как о вотчине вятского воеводы. Интересно,что ей единственный раз встретилось упоминание о Подрелье под 1417г.
Блин хотелось просто рассказать о малоизвестном,первом упоминании Подрельского,а разошёлся что то...... Ну да может и интересно кому будет.:привет:

Эдуард
13.03.2012, 16:31:24
Молодец пенсионерка. Ты бы спросил у неё, где в Подрелье старообрядческая церковь стояла. Место до сих пор не найдено. )

Shatun
13.03.2012, 16:39:34
Сарообрядческая молельня была же в д.Зоновщина на 1906г. Или речь о более раннем времени? Или были и там и там? Обязательно поинтересуюсь т.к. она сама из старообрядцев и думаю должна бы знать.
Покопался в своих записях. Ну да,указано.что молельня была близ села,а в самом РПЦ запрещала,т.к. считалось ересью...... Просто я подумал,что о Зоновщине и речь. А вот где был дом Изергина привёзшего для продажи выговские изделия - это вопрос конечно.

Первомай
14.03.2012, 21:43:54
Ныне в г.Кирове проживает одна пенсионерка,родом она из, упомянутых в теме, Вересёнок. Происходит из семьи школьной учительницы всю жизнь преподававшей в Подрельской школе. Так вот,пенсионерка эта многие годы жизни посвятила сбору материалов о Подрелье и Подрельской волости,меньше всему Орловскому уезду. Занималась и с архивами и разумеется общением со старожилами,да много в общем чем и в результате написала книгу об этих местах. Разумеется о издании и речи не было,т.к. не на что. Я вам скажу,вот это книга......... Экономические примечания -отдыхают! Потому видно и не особо было интересно кому то издавать данную книгу,автор просто помешана на всех подробностях быта и экономической составляющей. Вплоть до отхожих промыслов крестьян,доходов и т.д. и т.п. Образование,вопросы вероисповедания,ничего не обошла вниманием. Так что подобная краеведческая литература мало кому интересна,за исключением нашего брата..... Так вот,этой исследовательнице удалось раскопать информацию,что первые поселения славян в этом месте возникли гораздо раньше чем принято считать. А первое летописное упоминание относится к 1417г.,как о вотчине вятского воеводы. Интересно,что ей единственный раз встретилось упоминание о Подрелье под 1417г.
Блин хотелось просто рассказать о малоизвестном,первом упоминании Подрельского,а разошёлся что то...... Ну да может и интересно кому будет.:привет:

Интересно бытописание крестьянской жизни, неплохо было бы опубликовать несколько главок на «Кировкладе», автор получит связь с читателями и наш кругозор расширится.

Подрельское городище исследовалось Л,Д,Гуссаковским в 1960 г. и Л,Д,Макаровым в 1990г. и определено как славяно-русское поселение 12-13 веков.
:привет:

Shatun
14.03.2012, 22:11:11
Интересно бытописание крестьянской жизни, неплохо было бы опубликовать несколько главок на «Кировкладе», автор получит связь с читателями и наш кругозор расширится.

Подрельское городище исследовалось Л,Д,Гуссаковским в 1960 г. и Л,Д,Макаровым в 1990г. и определено как славяно-русское поселение 12-13 веков.
:привет:

Только почему то в оф. источниках сие не особо то и афишируется......
Очень сомневаюсь чтоб автор на это пошла,очень она на нашего брата за Подрелье :убить::убить::убить: А жаль конечно,так и уйдёт труд в никуда. Хотя кто знает....... до сезона ещё увижусь с ней,а уж в сезон так наверняка.Может и выйдет чего. Кстати мне например очень понравились описания такого промысла как покраска материалов. Оказывается благодаря этому промыслу люди тех мест не плохо очень жили. Даже описано как по виду краски покупаемой для работ, можно было судить о уровне достатка.

Первомай
14.03.2012, 23:27:41
Только почему то в оф. источниках сие не особо то и афишируется......
Очень сомневаюсь чтоб автор на это пошла,очень она на нашего брата за Подрелье :убить::убить::убить: А жаль конечно,так и уйдёт труд в никуда. Хотя кто знает....... до сезона ещё увижусь с ней,а уж в сезон так наверняка.Может и выйдет чего. Кстати мне например очень понравились описания такого промысла как покраска материалов. Оказывается благодаря этому промыслу люди тех мест не плохо очень жили. Даже описано как по виду краски покупаемой для работ, можно было судить о уровне достатка.

Да, на нашего брата смотрят всё кривее и кривее, особенно на групповые выезды. Ни к чему и монстрозные лопаты, призываю копать сапёрками: зачем ямища 30на 30 см, пинпойнтер же есть.

А в прошлой крестьянской жизни много чего интересного было: целая культура ушла, о каких- то местных особенностях уже и не узнать.

Shatun
15.03.2012, 00:29:42
Да,вот немногое,что мне у Бердинских нравится так это определение - крестьянская культура.
Рассуждаем порой о язычестве,а по сути то....... не знаем как и чем жил простой мужик в начале 18в. Хотя ведь сами работаем,в абсолютном большинстве,не по графьям да князьям.
P.S. Сапёркой копал весь свой первый сезон - охренел!!! Всё же минимум укороченный фискарь нужен.

Первомай
15.03.2012, 00:54:35
Да,вот немногое,что мне у Бердинских нравится так это определение - крестьянская культура.
Рассуждаем порой о язычестве,а по сути то....... не знаем как и чем жил простой мужик в начале 18в. Хотя ведь сами работаем,в абсолютном большинстве,не по графьям да князьям.
P.S. Сапёркой копал весь свой первый сезон - охренел!!! Всё же минимум укороченный фискарь нужен.

А простой крестьянский мужик в 18 веке был наполовину язычник, двоеверие и суеверие дожило и до наших дней.

Shatun
15.03.2012, 01:00:53
Если верить Л.Прозорову то именно в 18в. было последнее,чисто языческое восстание. Когда поп один осквернил место упокоения предков. Так помнится Прозоров описывал,что даже служку(или вроде того)пришибли,да и сам тот поп еле ноги унёс.

ANTIK
15.03.2012, 02:23:47
Ныне в г.Кирове проживает одна пенсионерка...

Того не стоит. В книжке Луч..ной очень много шелухи.
Присутсвует и распространенная в среде краеведов слабость - удревнить и преукрасить родную сторонку. Присущи они и автору данного произведения.
В первую очередь, когда речь идет о первом упоминании... Связывать арх. памятник (городище) с упоминающейся в дозорах XVII в. Подрельской волостки и деревянной церквушки на берегу Вятки можно лишь теоретически. Никто не исключает более раннего основания здесь русского поселения, как и того факта, что землю эту могли внезапно покинуть, затем вновь расчистить... Разумное предположение, однако в культурном слое Московского кремля также обнаружены следы древнего поселения, осн. задолго до 1147 г.

Письменная история деревень и починков центральной части Вятского края (территориий Хлыновского, Орловского, Котельницкого, Шестаковского, Слободского уездов) начинается с основания Трифонова монастыря, а также появления кафедры епископа, утверждения воеводской администрации в качестве гл. органа управления. Т.е. крупных феодалов и централизованного аппарата наместников государя.
Актовый материал, закрепляющий вассальные отношения Хлынова по отношению к Москве стал главным корпусом документов по истории феод. землевладения Вятки XVII - 1 пол. XVIII в. Разбавляют его несколько духовных завещаний, хранившиеся в архивах церквей Хлынова, Шестакова, Слободского и пр.
По 1580-1590-м грамот сохранилось оч. мало.

Своеобразна и уникальна в этом отношении одна из сохранившихся до нас грамот. Речь идет о "Грамоте великого князя Ивана Васильевича на Вятку, в Слободской городок верхней, о расправе с татями и разбойниками", 8 февр. 1540 г. (Др. акты..., №16). В ней государь обращается к миру ("...В нашу отчину на Вятку... старостам и целовальникам, сотским и десяцким, и христьяном, лутчим и средним...") о чинении расправ над разбойниками и ворами.
Конечно, с учетом русско-казанского противостояния имелся в этом призыве и скрытый политический подтекст...
Обозначается также в нем и о законности любых мер по ликвидации бунтовщиков ("А которых татей или разбойников где поимаете и, доведчи на них, дп их казните, или которого татя или разбойника на погоне убьют, в том вам от меня великого князя пени нет, а от наместников наших и от волостелей вам в том продажи нет же").

Она показвает характер отношений центра Москвии и находящейся на его окраине анклава включенных в недавнем прошлом ареала свободных пахотных земель.
Решение вопросов безопасности и внутреннего порядка было отдано местным "христианам" под руководством местных выборных "голов", д.б. производится под писаным контролем вассалов царя.

В другом известном документе "Жалованной грамоте великого князя Ивана Васильевича шестаковцам", 1546 г. (Ibid. № 17) указывается на подтверждение права существования свободных (читай - освобожденных от уплаты налогов) земель срубленного после "Великих писцов" и "подъячего Хомяка" Шестаковского острога...
Дабы на данные свободные земли крестьяне Шестаковского городка благополучно "в лесу садились", "дворы ставили", и "людей призывали жити" без уплаты кормлений слободскому наместнику, дани государю и прочих налогов.
На сегодня не обнаружено ни одного дозора или даже фрагмента, в т.ч. "больших писцов", их последователей до Смуты. Грамоты не несут в себе перечисления устойчивых топонимов.

Обойдусь без призывов и лозунгов.
Что - в топку, а что - на свет - покажет время.
Остается только сожалеть, что в огне городских пожаров погибли тысячи средневековых источников.
Это позволило б нам с Вами заметно приблизиться не сколько к копям царя Соломона, сколько к познанию истории окружающих нас прерий.

Чертеж сверх-зоновщинской молельни попадался на глаза...
Есть основание полагать, что вместе с другими молельнями, построенными на средства богатых старообрядцев после издания манифеста 17 октября 1905 г., он не имел ничего общего с культовыми сооружениями раскольников до известных гонений эпохи Николая I, тем паче более ранних времен.
В поисках старого подрельского скита охотники могут провести годы...

Shatun
15.03.2012, 10:49:19
Что касается дел веков до 18-го 19-го,тут разговор отдельный. Я то имел ввиду,что книга Галины интересна как раз подробностями жизни крестьянства времён "копательских". Как концентрат информации о том, кто и чем занимался в данном месте. Лично мне многое пригодилось,что и проверено практикой..... Именно благодаря этой книге я обратил внимание на пару мест и теперь мне вообще не понято как копари более опытные и дольше занимающиеся копом могли пройти мимо. Хотя мест видимо и так хватает,а кроме того я уже который год живу в тех местах потому представляю в реальности описываемое Галиной.
А касаемо зафиксированных на бумаге событий древности,вятской в данном случае,так они для меня вторичны....... И да простят меня профессионалы да знатоки. Хотя и дело то им до меня вряд ли есть.
1) Столетия гос и церковной цензуры,весьма и весьма выборочно оставившие нам информацию о делах давно минувших,а многое(не сомневаюсь)и уничтоженное навсегда.
2) Намеренное сокрытие материалов,как документальных так и археологических нынешними приверженцами "академической" исторической школы. А то ведь историю переписывать придётся,да и от жирных кусков отказываться.....
Так что остаётся доверять только тому что выкопано,т.е. данному археологическими исследованиями. Благо немало есть и честных,помешанных(в хорошем смысле)на своём деле архов. И основное это разработки времён СССР. Жаль что доступ ко многим интересным материалам перекрыт,а многие интереснейшие исследователи - ошельмованы и оплёваны толстожопыми,вислобрылыми "академиками"
3) Вряд ли можно рассчитывать,что появятся какие либо новые документальные источники проливающие свет на древнейшую историю Вятки. Значит только копать.....
Ну так и чтож - есть над чем поработать!!!:привет:

bercut
15.03.2012, 12:35:27
Что касается дел веков до 18-го 19-го,тут разговор отдельный. Я то имел ввиду,что книга Галины интересна как раз подробностями жизни крестьянства времён "копательских". Как концентрат информации о том, кто и чем занимался в данном месте. Лично мне многое пригодилось,что и проверено практикой..... Именно благодаря этой книге я обратил внимание на пару мест и теперь мне вообще не понято как копари более опытные и дольше занимающиеся копом могли пройти мимо. Хотя мест видимо и так хватает,а кроме того я уже который год живу в тех местах потому представляю в реальности описываемое Галиной.
А касаемо зафиксированных на бумаге событий древности,вятской в данном случае,так они для меня вторичны....... И да простят меня профессионалы да знатоки. Хотя и дело то им до меня вряд ли есть.
1) Столетия гос и церковной цензуры,весьма и весьма выборочно оставившие нам информацию о делах давно минувших,а многое(не сомневаюсь)и уничтоженное навсегда.
2) Намеренное сокрытие материалов,как документальных так и археологических нынешними приверженцами "академической" исторической школы. А то ведь историю переписывать придётся,да и от жирных кусков отказываться.....
Так что остаётся доверять только тому что выкопано,т.е. данному археологическими исследованиями. Благо немало есть и честных,помешанных(в хорошем смысле)на своём деле архов. И основное это разработки времён СССР. Жаль что доступ ко многим интересным материалам перекрыт,а многие интереснейшие исследователи - ошельмованы и оплёваны толстожопыми,вислобрылыми "академиками"
3) Вряд ли можно рассчитывать,что появятся какие либо новые документальные источники проливающие свет на древнейшую историю Вятки. Значит только копать.....
Ну так и чтож - есть над чем поработать!!!:привет:

+5

ANTIK
15.03.2012, 23:23:10
Что касается дел веков до 18-го 19-го,тут разговор отдельный. Я то имел ввиду,что книга Галины интересна как раз подробностями жизни крестьянства времён "копательских". Как концентрат информации о том, кто и чем занимался в данном месте. Лично мне многое пригодилось,что и проверено практикой..... Именно благодаря этой книге я обратил внимание на пару мест и теперь мне вообще не понято как копари более опытные и дольше занимающиеся копом могли пройти мимо. Хотя мест видимо и так хватает,а кроме того я уже который год живу в тех местах потому представляю в реальности описываемое Галиной.
А касаемо зафиксированных на бумаге событий древности,вятской в данном случае,так они для меня вторичны....... И да простят меня профессионалы да знатоки. Хотя и дело то им до меня вряд ли есть.
1) Столетия гос и церковной цензуры,весьма и весьма выборочно оставившие нам информацию о делах давно минувших,а многое(не сомневаюсь)и уничтоженное навсегда.
2) Намеренное сокрытие материалов,как документальных так и археологических нынешними приверженцами "академической" исторической школы. А то ведь историю переписывать придется,да и от жирных кусков отказываться.....
Так что остаётся доверять только тому что выкопано,т.е. данному археологическими исследованиями. Благо немало есть и честных,помешанных(в хорошем смысле)на своём деле архов. И основное это разработки времён СССР. Жаль что доступ ко многим интересным материалам перекрыт,а многие интереснейшие исследователи - ошельмованы и оплёваны толстожопыми,вислобрылыми "академиками"
3) Вряд ли можно рассчитывать,что появятся какие либо новые документальные источники проливающие свет на древнейшую историю Вятки. Значит только копать.....
Ну так и чтож - есть над чем поработать!!!:привет:


Вы, очевидно, меня неправильно поняли: т.о. я попытался обозначить свою позицию по второй части вводного поста.
По первой же - нет никаких нареканий. Только превозносить отражение "времен копательских" не следует. Подборка источников стандартная, подобный труд можно написать по каждому более-менее крупному населенному пункту, если воспользоваться пяткой томиков земской статистики, сквозными материалами...
При жгучем желании найти, убежден в получении разного вороха, вплоть до кличек колхозных лошадей, а также списков мертвого, безымянного инвентаря с/х артелей.
Поэтому убитые пенсионеркой годы прошли невпустую: эта книга нашла своих читателей, с долей иронии - своих критиков. Наверно в этом прелесть данной работы.
Я только акцентировал Ваше внимание на необходимости более разумного восприятия таких работ.
Т.е. выражаясь Вашей терминологией: концентрат вреден для желудка, пейте натуральные соки...
Другой вопрос, если ли желание протянуть руку к яблоку. +Время? Какие усилия Вы приложили? 1. Познакомились с соседкой-пенсионеркой.

Пропуск 2 фундаментов на десяти подрельских гектарных полянах - не чья-то неумехость, а Ваша личная удача. Как в жизни. С чем Вас лично искренне поздравляю. Как собрата по увлечению.
Сколько теперь персон подпишется под данным постом? Образумьте ж меня, холуя.


2. О намеренном сокрытии материалов слышу впервые. О чем речь?

Теперь о более насущном.
О кризисе отечественного гуманитарного знания можно говорить долго. И под некоторыми предложениями спрыгнул б с колокольни и подписался лично.
Когда люди с одной стороны рисуют диссертации, черпая мохнатой рукой во фрагментах трудов энтузиастов-разночинцев, ученых-дворян кон. XIX - нач. ХХ вв., с другой - "ДЕмонтируют, ДЕмононизируют монитизируя наследие советской академической школы"(С), поневоле задумаешься...
Только здесь не следует вешать на всех один ярлык.
К сотне академических чиновников всегда будет десяток белых ворон. Архов, филологов, историков и проч. Такова система. Раньше соотношение было в других пропорциях, но это ничего не меняет.

Краеведы, графоманы, музыканты-любители, спортсмены-любители и проч. неунывающий в пучине серости бытия люд были, есть, будут. Только ценить первых надо не за собирательство и попытки неудачной порой систематизации.
Раздавать медальки за работу по поиску и публикации воспоминаний, личных документов в семейных архивах, создание анкет и опросных листков, других новых неофициальных и субъективных массивов информации. Собственно, только по этой причине вижу смысл обращения к самиздатовским книжкам краеведов.
С разработкой IT-систем и технологий, средств коммуникации традиционная для летописцев, писарей и дьяков, историков и краеведов практика многократного переписывания источника, его анализа и искажения в угоду чему-либо, кому-либо уйдет в прошлое.
Через полвека работами ворон будут восторгаться, завидовать и тихо ненавидеть: "Ах, поэт, ах собака, как написал, как отмерил!" Формировать рядки можно долго: М. Ломоносов, А. Пушкин, Ф. Достоевский, Л. Толстой... Лежат они теперь, кто на Ваганьковском, кто на Новодевичьем...
Филейском, Лобановском, Макарьевском…

Naisa
16.03.2012, 00:58:20
Вы, очевидно, меня неправильно поняли: т.о. я попытался обозначить свою позицию по второй части вводного поста.
По первой же - нет никаких нареканий. Только превозносить отражение "времен копательских" не следует. Подборка источников стандартная, подобный труд можно написать по каждому более-менее крупному населенному пункту, если воспользоваться пяткой томиков земской статистики, сквозными материалами...
При жгучем желании найти, убежден в получении разного вороха, вплоть до кличек колхозных лошадей, а также списков мертвого, безымянного инвентаря с/х артелей.
Поэтому убитые пенсионеркой годы прошли невпустую: эта книга нашла своих читателей, с долей иронии - своих критиков. Наверно в этом прелесть данной работы.
Я только акцентировал Ваше внимание на необходимости более разумного восприятия таких работ.
Т.е. выражаясь Вашей терминологией: концентрат вреден для желудка, пейте натуральные соки...
Другой вопрос, если ли желание протянуть руку к яблоку. +Время? Какие усилия Вы приложили? 1. Познакомились с соседкой-пенсионеркой.

Пропуск 2 фундаментов на десяти подрельских гектарных полянах - не чья-то неумехость, а Ваша личная удача. Как в жизни. С чем Вас лично искренне поздравляю. Как собрата по увлечению.
Сколько теперь персон подпишется под данным постом? Образумьте ж меня, холуя.


2. О намеренном сокрытии материалов слышу впервые. О чем речь?

Теперь о более насущном.
О кризисе отечественного гуманитарного знания можно говорить долго. И под некоторыми предложениями спрыгнул б с колокольни и подписался лично.
Когда люди с одной стороны рисуют диссертации, черпая мохнатой рукой во фрагментах трудов энтузиастов-разночинцев, ученых-дворян кон. XIX - нач. ХХ вв., с другой - "ДЕмонтируют, ДЕмононизируют монитизируя наследие советской академической школы"(С), поневоле задумаешься...
Только здесь не следует вешать на всех один ярлык.
К сотне академических чиновников всегда будет десяток белых ворон. Архов, филологов, историков и проч. Такова система. Раньше соотношение было в других пропорциях, но это ничего не меняет.

Краеведы, графоманы, музыканты-любители, спортсмены-любители и проч. неунывающий в пучине серости бытия люд были, есть, будут. Только ценить первых надо не за собирательство и попытки неудачной порой систематизации.
Раздавать медальки за работу по поиску и публикации воспоминаний, личных документов в семейных архивах, создание анкет и опросных листков, других новых неофициальных и субъективных массивов информации. Собственно, только по этой причине вижу смысл обращения к самиздатовским книжкам краеведов.
С разработкой IT-систем и технологий, средств коммуникации традиционная для летописцев, писарей и дьяков, историков и краеведов практика многократного переписывания источника, его анализа и искажения в угоду чему-либо, кому-либо уйдет в прошлое.
Через полвека работами ворон будут восторгаться, завидовать и тихо ненавидеть: "Ах, поэт, ах собака, как написал, как отмерил!" Формировать рядки можно долго: М. Ломоносов, А. Пушкин, Ф. Достоевский, Л. Толстой... Лежат они теперь, кто на Ваганьковском, кто на Новодевичьем...
Филейском, Лобановском, Макарьевском…

Ужос! Вечер-то сегодня не субботний? Хотелось бы об этом же,но в двух словах. Или это дар сочинительства? :подмигиваю:

ANTIK
16.03.2012, 08:58:49
Ужос! Вечер-то сегодня не субботний? Хотелось бы об этом же,но в двух словах. Или это дар сочинительства? :подмигиваю:

пичужка появилась:)
Доброго здоровья.
нет,скорее долгий, вечерний путь домой.это ж не твиттер?или я что-то нарушил?

Shatun
16.03.2012, 10:30:12
:-) Весна пришла! И птички радуются ей первыми!
Я вёл речь выше не о фундаментах,а о паре поселений(небольших)весьма интересных. Разумеется не на территории непосредственно Подрелья.
Да,конечно можно угробить кучу времени и сил,собрать материал по местам - но раз уже собран....... кроме того,вряд ли возможно поговорить с людьми давно ушедшими в лучший из миров. Я ведь не знаю когда вы просматривали работу Галины,но она постоянно что то редактирует и дорабатывает.
Ну и полностью согласен с тем,что разумно надо относиться к данной работе,как в общем то и любой другой.......причём не взирая на авторитеты,уж слишком им свойственно менять своё(авторитетное)мнение из соображений полит. и прочих коньюктур.
Про персон подписантов под постом и холуя - честно,ничего не понял.
Разумеется есть архи,историки и т.д. - честные трудяги и талантливые люди. К счастью ПОКА есть,вот только погоду не они делают,а всё те же чиновничьи рыла. И от чего рыла сии,не важно - археология ли,медицина ли...
О сокрытии материалов.
А чтож тут нового. Вот где мне,обычному человеку,взять материалы исследований арх. экспедиций некоторых? Что например копает,в наших краях, Вятско-Камская? Но это так,на бытовом уровне.... Камско-Вятская конечно.
А вообще,насколько мне известно,многие материалы по русской истории намерено скрываются. Скрываются потому,что могут опровергнуть многие постулаты академической науки и низвергнуть многие авторитеты. Не говоря уж о том как боятся наши власть придержащие пробуждения в русских людях русского духа.
К примеру,очень ведь не своевременно будет сейчас(для РПЦ и следовательно Е.Р.)обсуждение того, что почти одна треть русских городов и сёл прекратила своё существование именно во время насильственного крещения. Или как церковники молились за здравие татаро-монгольских ханов во времена ига!
Ну и всё такое в этом духе. Не говоря уж о том кто у нас возглавляет органы охраны и пропаганды культуры культуры.
Только хочу сразу сказать,мои рассуждения никакого отношения к Фоменковщине или Асовщине не имеют. А вот Прозоров Л. мне очень интересен и созвучен. С той разницей,что я не отрицаю православную веру и силу её! Веру,но не попов!

система
16.03.2012, 14:49:10
"или я что-то нарушил?"


Ты наш мозг нарушил...
ANTIK - "грузовик"...:-(:-)

система
16.03.2012, 14:52:01
Подрельское городище исследовалось Л,Д,Гуссаковским в 1960 г. и Л,Д,Макаровым в 1990г. и определено как славяно-русское поселение 12-13 веков.



А где находки, доказывающее это...?

ANTIK
16.03.2012, 22:59:30
"или я что-то нарушил?"


Ты наш мозг нарушил...
ANTIK - "грузовик"...:-(:-)

Излишки профессии:-) Кому надо - заходите за больничным листом:привет:

Первомай
17.03.2012, 22:48:02
А где находки, доказывающее это...?

Находки в трудах Л.Д.Макарова.:привет:

Макаров Л . Д . Исследование средневековых памятников на Средней Вятке //АО 1979 г. М.: Наука, 1980. С.152-153.

Макаров Л . Д . Вятская земля в эпоху средневековья (по данным археологии и письменным источникам): Автореф. дис... к.и.н. Л ., 1985. 16

Макаров Л . Д . История археологических исследований древнерусских памятников бассейна р . Вятки // Новые источники по древней истории Приуралья . Устинов, 1985. С.45-54.

Макаров Л . Д . Разведочные работы на Средней Вятке //АО 1984 г. М.: Наука, 1986. С.138-139.

Макаров Л . Д . Археологические исследования в Кировской области // Археологические открытия Урала и Поволжья. Сыктывкар, 1989. С.24-26.
Макаров Л . Д . Погребальные памятники русского населения Вятской земли (X1I-XVIII вв.) // Взаимодействие древних культур Урала. Пермь, 1990. С.63-73.

Макаров Л . Д . Формирование территории Вятской земли в XII-XVII вв. // Исследования по средневековой археологии лесной полосы Восточной Европы. Ижевск , 1991. С.140-154.

Макаров Л . Д . История Вятской земли ХI I-ХУ1 вв. в дореволюционной историографии // Актуальные проблемы историографии дореволюционной России. Ижевск , 1992 . С.81-95.

Макаров Л . Д . Некоторые проблемы славянской колонизации бассейна р . Вятки // Проблемы этногенеза финно-угорских народов Приуралья . Ижевск , 1992 . С.44-51.

Макаров Л . Д . Государственное устройство Вятской земли в ХШ-ХУ вв. (К постановке проблемы ) // Актуальные проблемы дореволюционной отечественной истории: Материалы научной конференции. Ижевск , 23 октября 1993 г. Ижевск : Изд-во Удм. ун-'га,

Макаров Л . Д . Славянские языческие амулеты со Средней Вятки // Плесский сборник: Материалы научно-практической конференции. Плес, 1993. Вып.1. С.197-201.

Макаров Л . Д . Славяно-русское заселение бассейна р . Вятки и исторические судьбы удмуртов Вятской земли в XI1-XVI веках // Материалы по истории Удмуртии (с древнейших времен и до середины XIX в.). Ижевск , 1995. С.80-107!

Макаров Л . Д . Древнерусские нательные кресты Вятской земли (из археологических раскопок) // Религия и церковь в культурно-историческом развитии Русского Севера (К 450-летию Преподобного Трифона, Вятского Чудотворца): Материалы международной научной конференции. Киров, 1996. T.l. С.163-166.

Макаров Л . Д . О древнерусских культовых постройках Вятской земли (XII-XV вв.) //Святилища и жертвенные места финно-угорского населения Евразии: Материалы полевого симпозиума. Пермь, 1996. С.53-57.

Макаров Л . Д . О древних святых и крестных ходах Вятской земли // Христианизация Коми края и ее роль в развитии государственности и культуры: В 2-х т. Сыктывкар, 1996. T.l. С.146-152.

Макаров Л . Язычество и христианство в духовной жизни населения Камско-Вятского междуречья в период развитого и позднего средневековья // Финно-угроведение . Йошкар-Ола, 1996. №2. С.23-49.

Макаров Л . Д . Военное дело вятчан в XII-XV вв. // Военная археология: Оружие и военное дело в исторической и социальной перспективе: Материалы межд. конф. СПб., 1998. С.216-219.

Макаров Л . Д . Древнерусские памятники южных районов Вятского края // Нижегородские исследования по краеведению и археологии: Сб. научных и методических трудов. Н.Новгород, 1999. С.124-130.

Макаров JI. Д . К истории вопроса о заселении русскими Вятского края // Новгородская Русь: историческое пространство и культурное наследие. Екатеринбург, 2000. С.306-314.

Макаров Л . Д . О человеческих жертвоприношениях (по материалам Прикамья) // Интеграция археологических и этнографических исследований. Владивосток-Омск, 2000. С.213-215.

Макаров Л . Д . Человеческие жертвоприношения и их бытование у древнерусского населения Прикамья // Российская археология; достижения XX и перспективы XXI вв.: Материалы международной научной конференции. Ижевск , 2000. С.341-344.

Макаров Л . Д . О зарождении государственности на Вятке (XII-XV вв.) // Российская государственность: уровни власти. Историческая динамика: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ижевск : Издат. дом «Удмуртский университет», 2001. С.59-69.

. Макаров Л . Д . Ремесленные мастерские Вятской земли ХН-ХУП вв. // Древние ремесленники Приуралья : Материалы Всероссийской научной конференции. ( Ижевск , 21-23 ноября 2000 г.). Ижевск , 2001. С. 184-207.

Макаров Л . Д . Сельское население Вятской земли в конце XII-XV вв. // Государство и общество: История. Экономика. Политика. Право: Российский научный междисциплинарный журнал. СПб.- Ижевск , 2002. №1. С.215-220.

Макаров Л . Вольный характер: Русские поселенцы на реке Вятке // Родина. 2003. №12. С.40-43.

Макаров Л . Д . Древняя Вятка : от язычества к православию // Православие на Вятской земле: Материалы научно-практическая конференция. Киров: ЦЦОПШ, 2003. С.4-10.

Макаров Л . Д . Погребальный обряд славяно-русского населения Вятского края // Этнографо-археологические комплексы: Проблемы культуры и социума. Новосибирск: Наука, 2003. Т.6. С. 192-232.

Макаров Л . Д . Вклад Удмуртской археологической экспедиции в исследования русских памятников Камско-Вятского междуречья // Удмуртской археологической экспедиции 50 лет: Сб. ст.: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 50-летию Удмуртской археологической экспедиции и 80-летию со дня рождения В.Ф. Генинга Ижевск , 2004. С.100-112.

Макаров Л . Д . Проблемы возникновения и развития государственности на Вятке в ХП-ХУ веках // Состояние и перспективы развития юридической науки: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию Удм. гос. ун-та. 30-31 марта 2006 г. Ижевск : Детектив-информ, 2006. 4.3. С.218-224.

Макаров Л . Связи Вятской земли в ХII-ХУ вв. по археологическим материалам // Пппо-и^са, Казань, 2006. №9. 20052006. С.131-149.

Макаров Л . Д . Русское жилище Вятского края ХI I-Х1Х веков (по данным археологии) // Интеграция археологических и этнографических исследований: Сб. научных трудов. Красноярск; Омск: Издательский дом «Н®а». 2006. СЛ1-16.

Эдуард
17.03.2012, 22:52:31
Находки в трудах Л.Д.Макарова.:привет:

Всё, убил народ. :рыдаю: Люди и так на нервах давно, месяц остался, все ждут. А тут такой подарочек :-):привет:

Первомай
17.03.2012, 23:13:47
Всё, убил народ. :рыдаю: Люди и так на нервах давно, месяц остался, все ждут. А тут такой подарочек :-):привет:

Да, не подумал. Сообщение следует отредактировать: заменить список на пособие «Как правильно выбрать и заточить лопату».:-):привет:

система
17.03.2012, 23:41:44
Я могу такой же список Вам напсиать - только где же находки? Итересуют желательно православные, и 11-13 в.в. Праздный вопрос - можете и не отвечать...

Эдуард
17.03.2012, 23:44:27
Я могу такой же список Вам напсиать

Напиши, если не затруднит. Следующей зимой почитаю. :подмигиваю:

система
17.03.2012, 23:51:56
Такие выдержки, Эдуард, есть в конце каждого мало-мальски научного труда. Дело не в источниках, просто интересно, почему за столько лет копа никому не удалость найти ничего, что бы напоминало о присутствии крещеного населения на Вятке. Или архи все выкопали?

Эдуард
18.03.2012, 00:07:21
Не понял я, ты о каком веке? Тебе нужно доказательство что и в 12-м (например) веке на Вятке были крещеные люди?

система
18.03.2012, 00:12:17
Именно... Даже не доказательства, а взываю о помощи - может кто находил что-то интересное (необычное), что может быть датировано тем временем и иметь отношение к православному населению на Вятке. Заранее буду признателен всем за ответы...

Эдуард
18.03.2012, 00:15:40
Андрей, если я в наших краях найду домонгольский крест - я тебе его подарю.
Неужели вообще не находили? Хотя нашим в то время и в язычестве жилось не плохо.

система
18.03.2012, 00:25:35
Спасибо, уважаемый! Может ребята копари поделятся информацией. Вот и интересно, поселения славяно-русские находят, а находок, ни в музеях, ни под катушкой нет. Может уважаемый Первомай располагает какими-либо находками, или сведениями из источников - буду очень благодарен...
У ANTIKа спрашивать бесполезно - не скажет...

Shatun
18.03.2012, 00:31:34
А вас что интересует? Пластика? И какие века?
У меня просто топорик был 12-14вв. боевой,метательный(Новгородский тип)

Первомай
18.03.2012, 00:32:55
Я могу такой же список Вам напсиать - только где же находки? Итересуют желательно православные, и 11-13 в.в. Праздный вопрос - можете и не отвечать...

Находок и у архов было негусто: в начале колонизации (до ушкуйников) русских на Вятской земле было может несколько сотен, а может и до сотни человек. Первые поселенцы были связаны с торговым путём по Моломе, Вятке и далее вниз…,и разнообразные изгои.
Вот, к примеру, находки в Кремле, из ранних, культовых лишь идол.

Первомай
18.03.2012, 00:53:30
Именно... Даже не доказательства, а взываю о помощи - может кто находил что-то интересное (необычное), что может быть датировано тем временем и иметь отношение к православному населению на Вятке. Заранее буду признателен всем за ответы...

В наших краях ранние славяно-русские культовые предметы разных размеров были , как металлические, так и деревянные. Домонгол по окраинам –это, в лучшем случае, символы двоеверия. Обнаружение их возможно по торговому пути.

система
18.03.2012, 01:00:58
Находок и у архов было негусто: в начале колонизации (до ушкуйников) русских на Вятской земле было может несколько сотен, а может и до сотни человек. Первые поселенцы были связаны с торговым путём по Моломе, Вятке и далее вниз…,и разнообразные изгои.
Вот, к примеру, находки в Кремле, из ранних, культовых лишь идол.


Спасибо большое!!!
Идол, и еще фрагмент иконки - хотя он может быть чуть более позднее интересующего периода. Вот поэтому и не очень интересны в этом плане письменные материалы.
Еще раз спасибо, Первомай!

Первомай
18.03.2012, 01:02:44
А вас что интересует? Пластика? И какие века?
У меня просто топорик был 12-14вв. боевой,метательный(Новгородский тип)

Особо интересен домонгол, ну и монгол познавателен .
Топорик ушёл? А фото остались?

Shatun
18.03.2012, 01:07:13
Ушёл,ещё в 10году. Фото нет, у меня и компа тогда не было. Очень тогда удивился т.к.на этой селухе старше Анны почти и не было ничего. Не так давно узнал,800-х метрах где то поселение было средневековое.

система
18.03.2012, 01:07:22
А вас что интересует? Пластика? И какие века?
У меня просто топорик был 12-14вв. боевой,метательный(Новгородский тип)


Нет, спасибо! Топорик может быть только тип новгородский, а сам местного производства (или импорт) - это не доказывает присутствие в Ваших краях православного населения. Необходимы находки периода от крещения Руси до 1_14 века, указывающие на присутствие веры (или хотя бы даже двоеверия) в наших краях.
Shatun, спасибо, что откликнулись!

Первомай
18.03.2012, 01:08:23
Спасибо большое!!!
Идол, и еще фрагмент иконки - хотя он может быть чуть более позднее интересующего периода. Вот поэтому и не очень интересны в этом плане письменные материалы.
Еще раз спасибо, Первомай!

Вот датировки к находкам из кремля.

Shatun
18.03.2012, 01:11:11
Жаль не смог помочь,но буду знать на будущее.

Первомай
18.03.2012, 01:25:06
Жаль не смог помочь,но буду знать на будущее.
Если что то «уходит», не плохо оставить фото с описанием места находки ( можно хотя бы с описанием ландшафта , без конкретной привязки).
Железо то же интересно, вот, к примеру,как выглядит вооружение земли Вятской.

Shatun
18.03.2012, 08:19:52
Место и т.д. ,не сфотографировано,нечем было. Но всё,вплоть до глубины записано. Только осенью 2011г. там всё было распахано. Но координаты с точностью до пары метров присутствуют. Я ведь ещё осенью 2009 пытался туда арха(по наивности своей привести). Благо она была хорошей знакомой и потому достаточно деликатно мне объяснила КУДА я могу идти со СВОЕЙ археологией. Так что теперь я могу сотрудничать с кем угодно,но не с официалами. Своя у меня нынче блин - археология.